Я,  Скиба Ольга Александровна, музыкальный руководитель детского сада №22 города Новочеркасска!

  Образование – средне-специальное

  Окончила – Новочеркасский Промышленно-Гуманитарный колледж

  Специальность -  учитель музыки

  Прошла профессиональную переподготовку в ГБПОУ РО «НПГК» по программе:

  «Педагогика и методика дошкольного образования».

  Стаж педагогической работы – 6 месяцев




Эссе музыкального руководителя МБДОУ детский сад№22

Скиба Ольги Александровны

«Моя профессия – мое призвание!»

 

         Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было.

                                                                                    Лев Николаевич Толстой

 

         Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Но то, что я им стала, это логически выстроенная цепочка моей жизни.

         Родилась я в семье музыкальной, вернее сказать мой отец музыкант – самородок. Он мало учился музыке, да и профессия его совсем другая, земная, но в нашем доме всегда звучала музыка. А папа пел, аккомпанируя себе на гитаре. Когда я думаю о том, в какой обстановке я росла, мое сердце переполняет благодарность к моим родителям за то, что взрастили во мне такое трепетное отношение к музыке и пению.

         Еще в дошкольном возрасте я отличалась музыкальным слухом среди сверстников, умела петь. Не могу оценить насколько хорошо, но музыкальный руководитель часто поручала мне главные роли.  И в моей памяти светлым пятном стоит образ музыкального руководителя моего детского сада. Тогда мне казалось, что она необыкновенная, ни как все взрослые. Высокая, стройная, пышные темные волосы. Может быть, именно детские впечатления от музыкальных занятий стали ступенькой для дальнейшего занятия музыкой.

Поэтому вопрос – поступать ли мне в музыкальную школу даже не обсуждался. Я, конечно, мечтала стать певицей или музыкантом, но при этом я хотела еще и танцевать. Несколько лет занятий в балетной студии научили меня красивым движениям и пластике.

         Занятия переросли в профессиональное отношение к музыке. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, затем колледж по специальности «учитель музыки». Время обучения не прошло бесследно. И в школе, и в колледже я принимала активное участие во всех выступлениях. Я подружилась со сценой. В составе группы студентов с нашим руководителем хора Еленой Дмитриевной Семеновой, мы с концертами проехали по всей Ростовской области. Наша группа принимала участие в смотрах, конкурсах, концертах, благотворительных акциях.

         Наблюдая из-за кулис за реакцией тех, кто пришел на концерт, я видела как в усталых, равнодушных глазах зрителей, музыка, пение и танцы зажигают огоньки смеха, любви, радости, создают обстановку единения выступающих и зала.

         Но вот студенческая счастливая жизнь позади, в руках долгожданный диплом.

         Выбирай где и кем работать.  И сложилось так, что я переступила порог детского сада. Я работаю музыкальным руководителем.

         А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, костюмер и актёр, сценарист и режиссёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Я поняла, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

         И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. К сожалению, по разным причинам не дано взрослому человеку искренне, как ребенку верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с детством. Огромное счастье видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Важное дело, которым я занимаюсь  - это «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в нем природой. Правдивость, искренность, отношение к нему как равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир. На развлечениях и праздниках дети искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать.

         Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

         Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества личности ребенка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

         Порой чувствуется усталость. Но ребенок может научить взрослого таким вещам, как, всегда находить себе занятие,  настаивать на своем и радоваться без всякой причины. Мы рядом с детством - источником добра, света, тепла, искренности и любви.

         Придя  в детский сад, я узнала, что  коллектив работает по теме «Казачество» и это меня озадачило.

Прожив всю свою жизнь в Новочеркасске, я так мало знала о коренных жителях города. Когда я стала подбирать музыкальный репертуар к утреннику «Покрова на Дону», меня потрясла история казачества, самобытный образ жизни, традиции, культура. Я изучила много литературы, побывала в музеях, посетила памятные места, бродила по родному городу и смотрела на него уже совсем другими глазами. Чувства переполняли меня, и все то, что я узнала, я стремилась передать детям. Сами собой рождались сценарии утренника и развлечений, постановки казачьих плясок и инсценировок.

         Своим интересом я заразила не только детей, но и их родителей. Они приносят в детский сад предметы старинного рукоделия, казачьей утвари, а дети дарят свои рисунки, и скоро мы сможем устроить выставку или музей.

         Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. И самое сильное и необходимое из них – любовь к родной земле.

         Два простых  слова «музыкальный руководитель»  несут   глубокий смысл.  «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый;  «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

         Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

         Наверное, так распорядилась судьба, что я стала музыкальным руководителем. И спасибо ей за это!