Распоряжение Губернатора от 12 09 2022 № 243
Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счет? Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
Одна из распространенных уловок мошенников – вам звонят якобы из банка и сообщают, что от вашего имени поступила заявка на оформление кредита, а чтобы отменить операцию, необходимо пройти по ссылке. Не верьте, это мошенники! Ссылка приведет вас на мошеннический сайт, который ворует данные банковских карт, либо вы скачаете вредоносное приложение, которое позволит третьим лицам подключиться к вашему мобильному устройству и вывести средства со счета жертвы через онлайн-банк. Не паникуйте, проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте финансовой организации. Банк России обращает внимание: получив смс или письмо от незнакомого пользователя ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам, размещённым внутри. А осуществляя покупки в онлайн-магазинах, заведите отдельную карту и переводите на неё только ту сумму, которую собрались потратить.
Мошенники все чаще комбинируют современные технологии, умело используя возможности интернета, мобильной связи, IP-телефонии, с методами социальной инженерии. Повод мошенники могут придумать какой угодно, их конечная цель — заполучить данные, которые откроют им доступ к вашему счету и деньгам. Злоумышленники играют на человеческих слабостях: страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно.
Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, аферисты пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента.
Помните: банковский служащий никогда не спросит у вас пин-код, CVC/CVV-код (три цифры на обороте банковской карты) либо код, пришедший в смс. А вот мошенники, напротив, требуют сообщить данные карты, коды, при этом используют различные банковские термины, запугивают клиента и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Они специально торопят человека, чтобы не дать времени обдумать ситуацию и перепроверить информацию.
Не паникуйте, прервите разговор и позвоните в свой банк, вручную набрав номер - он обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
Финансовые мошенники придумывают самые разные легенды, чтобы выманить у пользователей их личные и платежные данные. Их речи могут казаться убедительными и даже благородными — разве может плохой человек предлагать «вернуть переплату» или положенную вам «компенсацию»? Они не просят денег, а, наоборот, якобы намереваются их перевести. И только для этого спрашивают данные карты. Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить! Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Мошенники под видом сотрудников кредитных организаций предлагают оформить вклад под высокий процент: заинтересовавшимся присылают ссылку якобы на страницу онлайн-банка, где нужно ввести настоящие логин и пароль. Будьте бдительны, это мошенники! Банк России рекомендует соблюдать элементарные правила кибербезопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним людям и не вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароли из СМС-сообщений, под каким бы предлогом эти данные ни пытались узнать.
Финансовые аферисты придумывают самые разные легенды, чтобы выманить у пользователей их личные и платежные данные. При этом злоумышленники играют на человеческих слабостях: страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно. Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, злоумышленники пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента. Аферисты специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить! Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Вам звонят с неизвестного номера под видом «Службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют срочно снять все деньги и перевести их на якобы «безопасный» счет? Кажется, всем уже известно, что это звонят мошенники. Но, к сожалению, их методы по-прежнему работают.
Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Если это сделать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.